Проводя изыскания перед строительством транссибирской магистрали, еще на Урале Н.Г. Гарин-Михайловский н написал: «Здесь Ермак нечеловеческими усилиями проложил себе путь к славе. Прошли века. И вот мы пришли докончить великое дело. Проведением дороги мы эти необъятные края сделаем реальным достоянием русской земли. Это будет второе завоевание этого края». 5 апреля 1891 года приказом по Министерству путей сообщения он был назначен начальником партии по изысканиям Западно-Сибирской железной дороги на участке Челябинск-Обь. Отряд Гарина-Михайловского проводил изыскательские работы в восточной части нашей области. Версту за верстой на лодках исследовались берега и дно Оби. Полгода вел изыскания Николай Георгиевич, а потом полтора года отстаивал свое решение, которое экономило казне до трех миллионов рублей. 23 февраля 1893 года царь Александр I I I утвердил вариант Сибирской дороги с переходом Оби у села Кривощеково. Белелюбский Н.А. сконструировал мост в 390 сажень (830 метров). Состоялась закладка моста, который стоит более 100 лет. Не случись появление трёх гениальных людей в Сибири Н.Г. Гарина-Михайловского, Н.А Белелюбского, В.И.Роецкого , не было бы и станции Мошково, и нашего райцентра, обязанного своим появлением прокладке великого сибирского пути в 7 тысяч верст.
На строительстве дороги работали люди с лошадьми и телегами, с лопатами, носилками, топорами, пилами, кирками, ломами, кувалдами. Это были лесоповальщики, плотники, кузнецы, камнетесы…
В 1895 году пошли первые поезда от Челябинска до Красноярска. При строительстве Транссибирской магистрали образовался разъезд Алексеевский, а затем в 1896 году он стал станцией Мошково. Её рельсы пересекли два рядом расположенных поселения: Алексеевское и Романовское. Старое здание мошковского вокзала было деревянным, одноэтажным, построено в 1896 году и рассчитано на 50 пассажиров. Срок его эксплуатации был превышен в 3 раза.
В 2001 году по проекту главного архитектора Е.А. Почевалова и главного инженера А.В. Разуменко был построен новый вокзал. По объему выполняемой работы вокзал относится к третьему классу, расчетная вместимость составляет 100 пассажиров. Ежегодное обслуживание пассажиров – около 518 тыс. человек. Проект вокзала станции Мошково является лауреатом конкурса «Золотая капитель» 2001 года. Станция большая, от входного светофора до выходного — два с половиной километра, 16 километров подъездных путей. 30 сентября 2006г. на привокзальной площади была установлена памятная стела на площади имени Аксененко Николая Емельяновича — министра путей сообщения РФ с 1997 по 2002 гг.